Важно знать, что современное устройство представляет собой два почти независимых друг от друга блоков. Это контрольное устройства (тахограф непосредственно) и Навигационный Криптографический Модуль (НКМ, второе название — СКЗИ). Производители тахографов не выпускают блоки НКМ, они его вставляют в свои устройства. Соответственно следует различать 3 процедуры: поверка и калибровка тахографа, проверка НКМ (СКЗИ).
Проверка тахограф с скзи:
Когда нужно проводить метрологическую поверку тахографа? Периодичность проверки зависит от производителя, чаще всего поверка тахографа проводится раз в 2 или 3 года.
Каждый установленный тахограф требует настройки. По разному называют этот процесс: калибровка, поверка , настройка, юстировка, тарировка. Названия разные, но смысл один — необходимо измерить технические параметры транспортного средства, предоставленного для установки и настроить тахограф на эти величины.
Этапы:
1. АКТИВИЗАЦИЯ - цифрового тахографа и блока СКЗИ (средство криптографической защиты информации)
2. КАЛИБРОВКА - проводится на ровной площадке определенной длины измеряются параметры автомобиля, по которым показания с датчика движения будут преобразовываться в скорость ТС и пройденный путь.
3. ПЛОМБИРОВКА - после установки тахографа необходима пломбировка всех узлов, которые могут быть использованы для манипуляции данными.